Елена Домброва, Екатерина Фомичева |
28 декабря 2011, 10:57

Молочные гиганты занимают рынок

Небольшие молокозаводы и так не в силах конкурировать с гигантами рынка и белорусскими производителями. Вдобавок вступление России в ВТО усилит позиции игроков из ЕС.

Карельский молочный завод был основан в 1961 г., а в 2005 г. прошел процедуру банкротства. В 2006 г. группа предпринимателей восстановила работу предприятия, запустив производство сыров, сметаны, творога, однако в 2010 г. завод прекратил работу, в том числе из-за иска к нему со стороны структур холдинга "Фаэтон".

По данным участников рынка, нынешний владелец Карельского молочного завода, банк "Санкт-Петербург", планировал запустить производство еще в конце 2010 г., но безуспешно.

Банк "Санкт-Петербург" не является собственником предприятия, он кредитор Карельского молочного завода наряду с Россельхозбанком, комментирует представитель пресс-службы банка. Завод проходит процедуру банкротства, в соответствии с законом имущество предприятия должно быть продано на открытых торгах, добавляет он.

Иск о банкротстве ОАО "Бокситогорский молочный завод" подало ОАО "Вологодский картофель". Согласно материалам дела, сумма задолженности Бокситогорского молочного завода перед "Вологодским картофелем" составляет 747 тыс. рублей. Процедура наблюдения, которая была введена на предприятии 1 июля, закончилась признанием банкротства 6 октября. В отношении завода открыто конкурсное производство на 6 месяцев.

Последний комплекс по производству молока, который терпит бедствие в этом году, - Лодейнопольский молокозавод. ЗАО "Оятское" 21 декабря обратилось в арбитражный суд по Петербургу и Ленобласти с иском о банкротстве ОАО "Лодейнопольский молочный завод". Молокозавод, принадлежавший администрации Лодейнопольского муниципального района, прекратил работу, по данным участников рынка, еще год назад. Наиболее вероятной причиной называют неэффективное управление заводом.

Заводы ликвидируются один за другим, несмотря на то что Ленобласть традиционно считается благоприятным для молочной промышленности регионом с точки зрения наличия сырья, говорит Андрей Даниленко, председатель правления Национального союза производителей молока ("Союзмолоко"). По его мнению, основная причина ухода небольших заводов - это процесс глобализации.

Например, после объединения двух гигантов - "Юнимилка" и Danone около года назад доля российского молочного рынка объединенной компании составила 21%.

У крупных заводов серьезные преимущества, так как за счет масштаба возможно проводить модернизацию, говорит Андрей Даниленко.

Кроме того, лидеры рынка успешнее договариваются с крупными сетевыми ретейлерами. Удел мелких производителей - несетевая мелкая розница, отмечает Александр Петренко, директор исследовательской компании "Грифон-эксперт".

Из-за господства торговых сетей в петербургской рознице малые молочные заводы вынуждены довольствоваться рынком Ленобласти, где с января по сентябрь 2011 г. потребление молока снизилось по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, добавляет Александр Петренко.

Без финансовой поддержки со стороны администрации у небольших заводов нет никаких перспектив, считают эксперты. Традиционно переработчики молока получают компенсацию на кредиты под закупку сырья, говорит Андрей Даниленко. Благодаря поддержке правительства сырье в Ленобласти хорошего качества, отмечают участники рынка.

Финский производитель Valio в Гатчинском районе Ленобласти по контракту производит питьевые йогурты и кефир, одной из ключевых причин участия в проекте стал уровень развития сырьевой базы в Ленобласти, комментирует пресс-служба компании Valio. Намерение руководства региона поддержать планы по кооперации молочных хозяйств в регионе - положительная тенденция, добавляют представители финской компании.

По словам Андрея Даниленко, c 2011 г. стали выделяться деньги из федерального и регионального бюджетов для компенсации затрат переработчиков на проведение модернизации. Однако вступление России в ВТО может свести на нет действие этих мер.

ВТО ухудшит конкурентную обстановку, прежде всего для производителей сухого молока, сыра и масла, их позиции во многом зависят от господдержки, комментирует Андрей Даниленко. Поэтому уже в 2012 г. будут выделены финансовые ресурсы на поддержку социально значимых предприятий.

Единые требования сделают российский рынок еще более интересным для европейских производителей, следовательно, усилится и конкуренция, но выиграет потребитель.

"Вступление России в ВТО потребует длительного подготовительного периода, необходимо постепенно приводить к единому знаменателю требования европейского и российского законодательств в молочной сфере", - комментирует пресс-служба Valio.

О том, что за качественную продукцию потребитель охотно голосует кошельком, говорит ощутимая конкуренция со стороны белорусских производителей. Цены на их продукцию ниже, чем на местную, а качество зачастую выше. В итоге белорусскую продукцию можно все чаще встретить на полках гипермаркетов, говорит Александр Петренко.

Автор: Елена Домброва, Екатерина Фомичева
БИЗНЕС & TECH
1
Linxdatacenter сообщает о запуске HyperCloud
Московское подразделение компании Linxdatacenter сообщает о запуске HyperCloud – первого в России гиперконвергентного облачного решения для среднего и крупного бизнеса, реализованного на базе платформы Cisco HyperFlex.
HyperCloud позволяет создавать публичные, гибридные и частные облака, а также эффективно связывать их друг с другом и уже существующей ИТ-инфраструктурой по выделенным каналам и через Интернет. Ввиду того, что аппаратная часть решения HyperCloud представлена в виде готовых типовых блоков от одного производителя, существенно сокращаются временные затраты на развертывание облачных систем и последующее увеличение их мощности. Гиперконвергентные системы (HCI) Cisco HyperFlex объединяют вычислительные, сетевые мощности и мощности хранения в полностью интегрированной, инженерной платформе, разработанной для независимого масштабирования ресурсов и обеспечения постоянно высокой производительности. Подобная архитектура позволяет существенно оптимизировать эффективность труда: теперь для управления серверными ресурсами и хранилищами данных достаточно одного системного администратора вместо целой команды ИТ-специалистов.

Сервис HyperCloud развернут на основе гибридных и all-flash-систем Cisco HyperFlex. По результатам внутренних исследований, такая конфигурация функционирует производительнее и стабильнее аналогичных HCI-решений. В рамках тестов имитировалась нагрузка по 140 виртуальным машинам, чтобы измерить задержку кластеров относительно значения IOPS для 4 гиперконвергентных решений разных поставщиков. Cisco HyperFlex показал практически восьмикратное превосходство по значениям операций ввода/вывода в секунду со средним временем реагирования 2,46 мс.

«Появление HyperCloud – логичное развитие нашего сотрудничества с Cisco. В 2016 году мы получили сертификат Cisco Powered© и подтвердили готовность инфраструктуры Linxdatacenter к оказанию облачных услуг на высочайшем уровне пользовательского сервиса. В разработке нового решения мы ориентировались на актуальные запросы современного бизнеса – поэтому использование HyperCloud позволяет единовременно "закрыть" сразу ряд таких вопросов: снизить совокупные затраты на сервисную поддержку оборудования, уменьшить издержки на развертывание и эксплуатацию ИТ-систем, сократить сроки апгрейдов и защитить ранее инвестированные в ИТ средства, поскольку HyperCloud отлично подходит не только для разворачивания новых систем, но и для интеграции в уже сложившуюся ИТ-архитектуру», – комментирует Андрей Захаров, директор по продуктам и инновациям Linxdatacenter Russia.

«Решение HyperCloudявляется примером продуктивного сотрудничества ведущего мирового вендора ИТ-инфраструктур и ведущего европейского облачного провайдера. Его использование открывает для заказчиков Linxdatacenter новые возможности масштабирования и оптимизации ИТ-решений, способствуя тем самым развитию бизнеса и ускоряя внедрение новых платформ. Мы рады, что это инновационное облачное решение стало доступно российским заказчикам», - рассказывает Дмитрий Хороших, ведущий менеджер Cisco по продвижению новых технологий.

Основой сервиса HyperCloud является Cisco HyperFlex, гиперконвергентная платформа, сочетающая автоматизацию серверов и сетей, а также распределенное дисковое хранилище. Оно поддерживает широкий диапазон приложений и рабочих нагрузок для ЦОД, управление платформой полностью автоматизировано. За основу взят типовой валидированный дизайн компании Cisco, включающий не только платфому виртуализации, но и решения по резервному копированию данных. Такой подход позволяет существенно сократить совокупную стоимость владения системой и сделать конечный сервис интереснее для клиента во всех отношениях.
www.linxdatacenter.ru
2
Инвестиции в информацию: как оценить стоимость внедрения ERP
Количество внедрений сложных учетных систем в России растет год от года. Растут и требования к подобным системам, рынок всё больше ориентируется на комплексные решения. Однако есть и существенные препятствия к принятию решения о внедрении ERP. В частности, таким препятствием может стать нехватка у заказчиков опыта по обоснованию объемов инвестиций в проект автоматизации.

По данным ведущих аналитических агентств, выручка топ-10 компаний-интеграторов от ERP-проектов в России составила 50325,0 млн рублей и в целом продемонстрировала позитивную динамику, несмотря на кризис. В чем причина роста? Заказчики, обратившиеся в компанию Румикон в 2015-2016 гг., в качестве одного из мотивов называют необходимость повышения показателей рентабельности бизнеса. Мнение наших клиентов во многом созвучны оценкам большинства экспертов отрасли. Известно, что именно оптимизация затрат в сложной экономической ситуации является наиболее выигрышной стратегией и даже становится новой точкой роста бизнеса.

*По данным аналитического центра TAdviser
ERP-система: во что инвестируем?
На этот вопрос можно ответить однозначно — в информацию. Если привести аналогию, то ERP-систему можно сравнить с системами управления в поезде, машине, подводной лодке, самолете или даже в космическом корабле — здесь все зависит от амбициозности требований, предъявляемых к системе. Такая система также имеет разнообразные датчики, счетчики, мониторы для анализа данных и процессов, проходящих на предприятии. В свою очередь получаемые показатели влияют на принятие решений по управлению предприятием, а также выстраивают маршрут — стратегию дальнейшего движения.

Следовательно ключевой задачей ERP-системы является предоставление удобных и востребованных инструментов, отражающих достоверные и оперативные данные о текущем состоянии компании. Целью же ERP-системы является непрерывная оптимизация как процессов, так и предоставляемых инструментов. Это значит, что получая информацию из системы и принимая на ее основании решения по управлению предприятием, всегда можно сделать оптимизационный вывод и предъявить новые, более выгодные требования как к процессам и ресурсам, так и к самой системе.
С системой или без...
Любые стратегии управления по ключевым показателям эффективности становятся практически реализуемыми только при должном уровне автоматизации процессов. Неудивительно, что сегодня основными бенефициарами и «внутренними заказчиками» проектов автоматизации является топ-менеджмент, отвечающий за снижение затрат и управление рентабельностью.

Одним из наиболее логичных аргументов в пользу внедрения могло бы стать сопоставление необходимых инвестиций в систему и экономических потерь, значительно сократить которые можно с помощью ERP. Однако сам процесс подготовки такого обоснования инвестиций в ERP часто представляет немалую сложность для заказчика и требует, по разным оценкам, до 10% расходов от всего объема будущих инвестиций.

Формула инвестирования
Для того чтобы принять предварительное решение о старте проекта внедрения ERP, можно оперировать простой цифрой: инвестиции в проект комплексной автоматизации обычно составляют 1-3% от годового оборота компании-заказчика. Такие значения получены специалистами Румикон на основании опыта реальных проектов системной интеграции и многократно подтверждены на практике. Приведенный выше показатель позволяет достаточно быстро, буквально «на ходу», произвести расчеты по окупаемости проекта. Конечно, как и везде, существуют ограничения, обусловленные масштабами проекта, спецификой бизнеса и другими факторами.

Тренды и контуры
Наравне с другими участниками рынка, мы отмечаем существенный рост обращений по направлению системной интеграции из сферы среднего бизнеса на протяжении последних 2-3 лет. Обращает на себя внимание новый тренд: если ранее существенную долю внедрений составляли контуры бухгалтерского, управленческого учета и управления персоналом, то сейчас ситуация кардинально поменялась. Компании приступают к интеграции производственных процессов, которые принято относить к основным процессам предприятия. Эти наиболее трудоемкие, долгосрочные, сложные в разработке и реализации проекты вносят наибольший вклад в оптимизацию эффективности бизнеса. И как результат — в повышение общей конкурентоспособности компании на рынке.

Внедрение как методология
Растут потребности заказчиков — с ними развивается и подход к проектам автоматизации. Ещё совсем недавно проект внедрения, включающий в себя этапы по формированию бизнес-требований, разработке концепции интеграции, моделированию и оптимизации бизнес-процессов являлся исключительной прерогативой корпоративных клиентов из среды крупного бизнеса. Теперь же это стандартная стратегия, доступная заказчикам в сегменте small&medium business. По крайней мере, так происходит при обращении к одному из передовых системных интеграторов — компании Румикон.
www.rumicon.ru
3
Уважаемый читатель!
Вам сообщение от компании
Деловой Петербург:
Деловой Петербург
197022, Россия, Санкт-Петербург, ул. Академика Павлова, д.5, БЦ River House
"Деловой Петербург" сегодня – это независимая региональная газета о бизнесе и для бизнеса. Это 15 тыс. подписчиков. Это фирменный цвет, стиль и дизайн, А3 формат, современные технологии издательского бизнеса и бесценный труд дружного коллектива по созданию и выпуску ежедневного делового издания. И, конечно, это возможность получать ценную информацию из любой точки мира в удобном электронном формате газеты.
Новаторство. Готовность к экспериментам, применение современных технологий, нестандартный подход и поиск новых эффективных решений, взгляд с разных сторон – все это позволяет сделать новый интересный продукт для нашего читателя. Идти в ногу со временем, быть конкурентоспособным, думать о завтрашнем дне.
Рубрика Next. Популярность рубрики вышла за пределы газеты. Читатели и герои Next активно обмениваются опытом, знаниями, идеями и участвуют в ежегодной премии для начинающих предпринимателей "Молодые миллионеры".
Рейтинги и конкурсы. организуемые для отдельных читательских групп. Среди них: регулярное приложение "Менеджер" и ежегодный рейтинг лучших менеджеров Петербурга и Ленинградской области "ТОП-100", рейтинги банков, строительных компаний и др.
+7 (812) 328-28-28