Елена Домброва, Екатерина Фомичева |
28 декабря 2011, 10:57

Молочные гиганты занимают рынок

Небольшие молокозаводы и так не в силах конкурировать с гигантами рынка и белорусскими производителями. Вдобавок вступление России в ВТО усилит позиции игроков из ЕС.

Карельский молочный завод был основан в 1961 г., а в 2005 г. прошел процедуру банкротства. В 2006 г. группа предпринимателей восстановила работу предприятия, запустив производство сыров, сметаны, творога, однако в 2010 г. завод прекратил работу, в том числе из-за иска к нему со стороны структур холдинга "Фаэтон".

По данным участников рынка, нынешний владелец Карельского молочного завода, банк "Санкт-Петербург", планировал запустить производство еще в конце 2010 г., но безуспешно.

Банк "Санкт-Петербург" не является собственником предприятия, он кредитор Карельского молочного завода наряду с Россельхозбанком, комментирует представитель пресс-службы банка. Завод проходит процедуру банкротства, в соответствии с законом имущество предприятия должно быть продано на открытых торгах, добавляет он.

Иск о банкротстве ОАО "Бокситогорский молочный завод" подало ОАО "Вологодский картофель". Согласно материалам дела, сумма задолженности Бокситогорского молочного завода перед "Вологодским картофелем" составляет 747 тыс. рублей. Процедура наблюдения, которая была введена на предприятии 1 июля, закончилась признанием банкротства 6 октября. В отношении завода открыто конкурсное производство на 6 месяцев.

Последний комплекс по производству молока, который терпит бедствие в этом году, - Лодейнопольский молокозавод. ЗАО "Оятское" 21 декабря обратилось в арбитражный суд по Петербургу и Ленобласти с иском о банкротстве ОАО "Лодейнопольский молочный завод". Молокозавод, принадлежавший администрации Лодейнопольского муниципального района, прекратил работу, по данным участников рынка, еще год назад. Наиболее вероятной причиной называют неэффективное управление заводом.

Заводы ликвидируются один за другим, несмотря на то что Ленобласть традиционно считается благоприятным для молочной промышленности регионом с точки зрения наличия сырья, говорит Андрей Даниленко, председатель правления Национального союза производителей молока ("Союзмолоко"). По его мнению, основная причина ухода небольших заводов - это процесс глобализации.

Например, после объединения двух гигантов - "Юнимилка" и Danone около года назад доля российского молочного рынка объединенной компании составила 21%.

У крупных заводов серьезные преимущества, так как за счет масштаба возможно проводить модернизацию, говорит Андрей Даниленко.

Кроме того, лидеры рынка успешнее договариваются с крупными сетевыми ретейлерами. Удел мелких производителей - несетевая мелкая розница, отмечает Александр Петренко, директор исследовательской компании "Грифон-эксперт".

Из-за господства торговых сетей в петербургской рознице малые молочные заводы вынуждены довольствоваться рынком Ленобласти, где с января по сентябрь 2011 г. потребление молока снизилось по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, добавляет Александр Петренко.

Без финансовой поддержки со стороны администрации у небольших заводов нет никаких перспектив, считают эксперты. Традиционно переработчики молока получают компенсацию на кредиты под закупку сырья, говорит Андрей Даниленко. Благодаря поддержке правительства сырье в Ленобласти хорошего качества, отмечают участники рынка.

Финский производитель Valio в Гатчинском районе Ленобласти по контракту производит питьевые йогурты и кефир, одной из ключевых причин участия в проекте стал уровень развития сырьевой базы в Ленобласти, комментирует пресс-служба компании Valio. Намерение руководства региона поддержать планы по кооперации молочных хозяйств в регионе - положительная тенденция, добавляют представители финской компании.

По словам Андрея Даниленко, c 2011 г. стали выделяться деньги из федерального и регионального бюджетов для компенсации затрат переработчиков на проведение модернизации. Однако вступление России в ВТО может свести на нет действие этих мер.

ВТО ухудшит конкурентную обстановку, прежде всего для производителей сухого молока, сыра и масла, их позиции во многом зависят от господдержки, комментирует Андрей Даниленко. Поэтому уже в 2012 г. будут выделены финансовые ресурсы на поддержку социально значимых предприятий.

Единые требования сделают российский рынок еще более интересным для европейских производителей, следовательно, усилится и конкуренция, но выиграет потребитель.

"Вступление России в ВТО потребует длительного подготовительного периода, необходимо постепенно приводить к единому знаменателю требования европейского и российского законодательств в молочной сфере", - комментирует пресс-служба Valio.

О том, что за качественную продукцию потребитель охотно голосует кошельком, говорит ощутимая конкуренция со стороны белорусских производителей. Цены на их продукцию ниже, чем на местную, а качество зачастую выше. В итоге белорусскую продукцию можно все чаще встретить на полках гипермаркетов, говорит Александр Петренко.

Автор: Елена Домброва, Екатерина Фомичева
БИЗНЕС & TECH
1
Linxdatacenter сообщает о запуске HyperCloud
Московское подразделение компании Linxdatacenter сообщает о запуске HyperCloud – первого в России гиперконвергентного облачного решения для среднего и крупного бизнеса, реализованного на базе платформы Cisco HyperFlex.
HyperCloud позволяет создавать публичные, гибридные и частные облака, а также эффективно связывать их друг с другом и уже существующей ИТ-инфраструктурой по выделенным каналам и через Интернет. Ввиду того, что аппаратная часть решения HyperCloud представлена в виде готовых типовых блоков от одного производителя, существенно сокращаются временные затраты на развертывание облачных систем и последующее увеличение их мощности. Гиперконвергентные системы (HCI) Cisco HyperFlex объединяют вычислительные, сетевые мощности и мощности хранения в полностью интегрированной, инженерной платформе, разработанной для независимого масштабирования ресурсов и обеспечения постоянно высокой производительности. Подобная архитектура позволяет существенно оптимизировать эффективность труда: теперь для управления серверными ресурсами и хранилищами данных достаточно одного системного администратора вместо целой команды ИТ-специалистов.

Сервис HyperCloud развернут на основе гибридных и all-flash-систем Cisco HyperFlex. По результатам внутренних исследований, такая конфигурация функционирует производительнее и стабильнее аналогичных HCI-решений. В рамках тестов имитировалась нагрузка по 140 виртуальным машинам, чтобы измерить задержку кластеров относительно значения IOPS для 4 гиперконвергентных решений разных поставщиков. Cisco HyperFlex показал практически восьмикратное превосходство по значениям операций ввода/вывода в секунду со средним временем реагирования 2,46 мс.

«Появление HyperCloud – логичное развитие нашего сотрудничества с Cisco. В 2016 году мы получили сертификат Cisco Powered© и подтвердили готовность инфраструктуры Linxdatacenter к оказанию облачных услуг на высочайшем уровне пользовательского сервиса. В разработке нового решения мы ориентировались на актуальные запросы современного бизнеса – поэтому использование HyperCloud позволяет единовременно "закрыть" сразу ряд таких вопросов: снизить совокупные затраты на сервисную поддержку оборудования, уменьшить издержки на развертывание и эксплуатацию ИТ-систем, сократить сроки апгрейдов и защитить ранее инвестированные в ИТ средства, поскольку HyperCloud отлично подходит не только для разворачивания новых систем, но и для интеграции в уже сложившуюся ИТ-архитектуру», – комментирует Андрей Захаров, директор по продуктам и инновациям Linxdatacenter Russia.

«Решение HyperCloudявляется примером продуктивного сотрудничества ведущего мирового вендора ИТ-инфраструктур и ведущего европейского облачного провайдера. Его использование открывает для заказчиков Linxdatacenter новые возможности масштабирования и оптимизации ИТ-решений, способствуя тем самым развитию бизнеса и ускоряя внедрение новых платформ. Мы рады, что это инновационное облачное решение стало доступно российским заказчикам», - рассказывает Дмитрий Хороших, ведущий менеджер Cisco по продвижению новых технологий.

Основой сервиса HyperCloud является Cisco HyperFlex, гиперконвергентная платформа, сочетающая автоматизацию серверов и сетей, а также распределенное дисковое хранилище. Оно поддерживает широкий диапазон приложений и рабочих нагрузок для ЦОД, управление платформой полностью автоматизировано. За основу взят типовой валидированный дизайн компании Cisco, включающий не только платфому виртуализации, но и решения по резервному копированию данных. Такой подход позволяет существенно сократить совокупную стоимость владения системой и сделать конечный сервис интереснее для клиента во всех отношениях.
www.linxtelecom.ru
2
Астерос задает стандарты корпоративных коммуникаций

Группа «Астерос», лидер российского рынка в области создания комплексной инфраструктуры и систем безопасности, признана лучшей в управлении корпоративными коммуникациями. На международном конкурсе «Пресс-служба года – 2016» «Астерос» взял первое место в номинации «Лучший проект по внутрикорпоративному PR».
Ежегодный конкурс «Пресс-служба года» проводится в девятый раз. В этом году на премию поступило около 500 заявок от государственных и коммерческих структур, пресс-секретарей, независимых PR-специалистов из России и стран СНГ, и лишь 45 проектов были отмечены экспертным жюри. Группа «Астерос» впервые приняла участие в конкурсе и представила оргкомитету корпоративный проект «Операция синергия», который по результатам голосования профессионального сообщества занял первое место в номинации «Лучший проект по внутрикорпоративному PR». В тройку призеров также вошли ПАО Среднерусский банк ПАО Сбербанк и Сеть книжных магазинов «Читай-город». Среди основных критериев оценки проектов – креативный подход к их реализации и достигнутые результаты.
Ключевая цель проекта «Операция синергия» – обеспечение высокого уровня вовлеченности экспертов «Астерос» в реализацию новой PR-стратегии группы в условиях меняющегося рынка. Для решения этой задачи был задействован комплекс информационных, мотивационных и поощрительных внутрикорпоративных мероприятий. Центральным элементом кампании стало создание закрытого клуба экспертов «Астерос» и учреждение первой корпоративной премии APRA – Asteros PR Awards. Разработанная концепция доказала свою эффективность: за отчетный период объем коммуницируемых инфоповодов увеличился на 40%, поток публикаций в СМИ вырос на 20%, тематический охват – на 15%, а качество подготовки PR-материалов оценивается топ-менеджментом группы в 3,6 балла из 4 возможных.
«Вторая победа в области корпоративных коммуникаций в этом году, снова ставшая неожиданностью для нас. Никаких секретов: мы просто старались на отлично делать свою работу, управляя внутренними и внешними коммуникациями как единым целым в условиях трансформирующегося рынка и смены бизнес-ориентиров «Астерос». И похоже, что у нас это неплохо получилось: сегодня «Астерос» – сильный бренд и ведущий игрок рынка системной интеграции, который успешно осваивает новые ниши, в том числе, в строительной индустрии. Мы стремимся быть лучшими для клиентов, партнеров и сотрудников – именно поэтому мы заинтересованы в мотивированной, лояльной, объединенной общим духом и ценностями команде. Еще раз благодарим жюри конкурса за высокую оценку нашей работы. Постараемся держать планку!», – подчеркнула Ника Комарова, директор по корпоративным коммуникациям группы «Астерос».
В этом году группа «Астерос» также стала лауреатом Премии Digital Communications AWARDS — 2017, победив в номинации DIGITAL-МЕДИА & ИНСТРУМЕНТЫ / DIGITAL-ПЕРСОНАЖ благодаря виртуальному роботу А-1505. Кроме того, директор по корпоративным коммуникациям «Астерос» Ника Комарова вошла в ТОП-100 лучших директоров и департаментов по корпоративным коммуникациям и корпоративным отношениям в России «TOP-COMM-2016».
«Пресс-служба года» – открытый международный конкурс для сотрудников пресс-служб, PR-отделов и PR-департаментов предприятий, PR-агентств и независимых PR-специалистов. Организатор конкурса – журнал «Пресс-служба». Миссия конкурса – способствовать росту профессионализма PR-специалистов, предоставлять им площадку для обмена профессиональным опытом, давать экспертную оценку работе PR-специалистов, развивать единое информационное пространство в PR-отрасли в целом. Тожественная церемония награждения конкурса «Пресс-служба года – 2016» состоялась 20 апреля в московском Конгресс Центре Медицинской Академии им. Сеченова.
О группе «Астерос»
«Астерос» – группа компаний, специализирующаяся на реализации комплексных проектов в сфере построения инженерной и ИТ-инфраструктуры, создания систем безопасности, предоставления услуг консалтинга, внедрения бизнес-приложений и ИТ-аутсорсинга.
Компания «Астерос» основана в 1998 году и является одним из крупнейших игроков рынка системной интеграции России. Сегодня «Астерос» – это 18-тилетняя история успеха, 1 600 сотрудников и 9 городов присутствия, включая Москву, Санкт-Петербург, Сочи, Киев, Новосибирск и др.
В 2015 году «Астерос» вошла в ТОП-500 и ТОП-600 крупнейших компаний России по версии РБК и Эксперт РА соответственно. По данным рейтингов CNews «Астерос» является крупнейшим поставщиком комплексных услуг по созданию инженерной и ИТ-инфраструктуры зданий и сооружений (2012, 2013, 2014) и комплексных систем безопасности (2014), входит в топ-3 крупнейших системных интеграторов России (2014), №1 среди крупнейших поставщиков ИТ в авиации (2012, 2013). Группа «Астерос» лидирует на рынке телекоммуникационных услуг (Эксперт РА, 2014). Кроме того, по данным рейтингового агентства «РИА Рейтинг», «Астерос» входит в топ-10 крупнейших ИТ-компаний России (2014). По итогам 2014 года «Астерос» стал номером один среди ИТ-компаний из топ-1000 успешных поставщиков B2B-Center.
«Астерос» — генеральный подрядчик в реализации инфраструктурных и инженерных проектов «под ключ», участник олимпийской стройки «Сочи-2014». Клиенты группы «Астерос» – крупнейшие компании России, системообразующие предприятия российской экономики, государственные органы и международные корпорации. В том числе: ВТБ, Сбербанк России, холдинг «Вертолеты России», РУСАЛ, ТВЭЛ, РусГидро, Северсталь, ТНК-BP, ВымпелКом, МТС, МегаФон, Администрация Президента РФ, Министерство обороны РФ, Совет Федерации РФ, ФСБ России, Федеральная таможенная служба РФ, Рособразование, РЖД, Аэрофлот, Базэл Аэро, Аэропорт Внуково, Аэропорт Пулково, Международный аэропорт Шереметьево, СО ЕЭС, холдинг «МРСК», САН ИнБев, PwC.
www.asteros.ru