Анастасия Жигач |
14 июня 2017, 11:53

Как музеи могут повысить лояльность посетителей, используя новые технологии

Только "умный музей", способный говорить с посетителем на одном IT–языке, может заинтересовать человека со смартфоном в кармане.

По словам основателя проекта Александра Пинчука, внедрение такой программы в музее повышает лояльность посетителей, которая выражается в повторных посещениях, хороших рекомендациях и даже в лучших продажах сувениров.

Беспроводной путь к искусству

«Разумное и обоснованное применение технологических новаций и мультимедиа в музее - общемировой тренд. В этом смысле, российские музеи ничем не уступают зарубежным коллегам, а во многом - идут впереди, - уверен Тимур Алейников, замдиректора ГИВЦ Минкультуры России (курирует цифровые проекты ведомства). - Уникальным по своему масштабу явлением, например, является публикация миллионов предметов музейного фонда в единой базе данных - Государственном каталоге музейного фонда Российской Федерации. Очень немногие страны имеют подобные проекты национального масштаба». Среди примеров очень технологичных музеев в России эксперт называет Пушкинский музей, Эрмитаж, Еврейский музей и центр толерантности.

Музейные приложения делятся на две категории: "диванные" — они позволяют "гулять" по музею, не выходя из дома (например, Love Art для "посещения" Национальной галереи в Лондоне или "Галерея Эрмитажа"), и те, что делают более насыщенным сам визит в музей. Последние, как правило, сфокусированы на работе сразу с несколькими музеями (как izi.TRAVEL и SmartMuseum) и либо сами присылают туристу push–уведомления с дополнительной информацией, либо дают ему доступ к контенту через QR–коды, размещенные рядом с экспонатами.

Стремясь привлечь посетителей, музеи используют и технологию дополненной реальности: например, приложение Artefact (выпущено Минкультуры России) позволяет сравнить настоящий вид экспоната с тем, как он выглядел до реставрации и в процессе работ.

«Artefact - это платформа, которое позволяет музеям самостоятельно, без затрат на внешних подрядчиков, программистов и дизайнеров, взаимодействовать с посетителями в формате дополненной реальности. Экспонат идентифицируется благодаря технологиям машинного зрения, что помогает избежать затрат на построение и эксплуатацию сложной ИТ-инфраструктуры в зачастую исторических зданиях музеев», - объясняет Тимур Алейников. По его словам, технология дополненной реальности не только вызывает интерес у аудитории, но и позволяет музеям соответствовать современным паттернам работы с информацией - мгновенности доступа и релевантости формата подачи человеку.

Один из первых стартапов музейной тематики появился в Петербурге в 2012 году. Тогда команда SmartMuseum разместила в Шереметьевском дворце свой первый "смартбокс": ящик–роутер раздавал Wi–Fi посетителям, установившим приложение SmartMuseum, и позволял им скачать на смартфон аудиогид. Проект быстро рос, привлек инвестиции $140 тыс., его активно поддерживал комитет по промышленной политике и инновациям Петербурга. Сейчас система работает в 150 музеях Петербурга и 10 учреждениях Москвы. "Мы не увеличиваем посещаемость, но позволяем музею заработать благодаря новым технологиям", — объясняет гендиректор SmartMusem Галина Дуленко. Деньги приложение берет не с музеев, а с пользователей: сначала они скачивают бесплатное приложение с базовым контентом (адреса музеев, их время работы и т. п.), а потом им предлагается платный аудиогид. Треть доходов отходит AppStore и PlayMarket, а остальную часть делят пополам SmartMuseum и музей.

"Все просто"

Приложение izi.TRAVEL также работает как аудиогид в смартфоне, причем не только в большинстве петербургских музеев, но и в музеях по всему миру. Его разработка началась в 2011 году: контент добавляется пользователями. В приложение было вложено 20 млн евро, однако прибыли оно не приносит. В качестве возможной схемы монетизации рассматривается появление в нем рекламы.

Один из самых заметных и сильных петербургских проектов в туристическо–музейной сфере — Piligrim XXI — нацелен на иностранные рынки. Разработки компании позволяют создавать полномасштабные реконструкции утраченных архитектурных сооружений и событий прошлого прямо на местах свершения. С 2014 года команда запустила семь парков дополненной реальности в пяти странах Европы.

Как говорит Тимур Алейников, замдиректора ГИВЦ Минкультуры России (курирует цифровые проекты ведомства), в плане внедрения технологических новаций российские музеи не уступают зарубежным. Есть госкаталог музейного фонда РФ, виртуальные музеи оружия и архитектуры, панорамные туры в шлемах виртуальной реальности, активно используется дополненная реальность. "Мы были бы очень рады спонсорам и меценатам, но пока что в технологические инновации в сфере культуры вкладывается в основном государство. Есть, однако, и примеры системного сотрудничества: поддержка Политехнического музея целым консорциумом технологических компаний и госкорпораций, проект "Виртуальный русский музей", много лет реализуемый Русским музеем при поддержке АФК Система и, конечно, целенаправленная деятельность коллег из Фонда Потанина по поддержке музейных проектов», - объясняет Тимур Алейников.

Автор: Анастасия Жигач
БИЗНЕС & TECH
1
Астерос задает стандарты корпоративных коммуникаций
25 апреля 2017

Группа «Астерос», лидер российского рынка в области создания комплексной инфраструктуры и систем безопасности, признана лучшей в управлении корпоративными коммуникациями. На международном конкурсе «Пресс-служба года – 2016» «Астерос» взял первое место в номинации «Лучший проект по внутрикорпоративному PR».
Ежегодный конкурс «Пресс-служба года» проводится в девятый раз. В этом году на премию поступило около 500 заявок от государственных и коммерческих структур, пресс-секретарей, независимых PR-специалистов из России и стран СНГ, и лишь 45 проектов были отмечены экспертным жюри. Группа «Астерос» впервые приняла участие в конкурсе и представила оргкомитету корпоративный проект «Операция синергия», который по результатам голосования профессионального сообщества занял первое место в номинации «Лучший проект по внутрикорпоративному PR». В тройку призеров также вошли ПАО Среднерусский банк ПАО Сбербанк и Сеть книжных магазинов «Читай-город». Среди основных критериев оценки проектов – креативный подход к их реализации и достигнутые результаты.
Ключевая цель проекта «Операция синергия» – обеспечение высокого уровня вовлеченности экспертов «Астерос» в реализацию новой PR-стратегии группы в условиях меняющегося рынка. Для решения этой задачи был задействован комплекс информационных, мотивационных и поощрительных внутрикорпоративных мероприятий. Центральным элементом кампании стало создание закрытого клуба экспертов «Астерос» и учреждение первой корпоративной премии APRA – Asteros PR Awards. Разработанная концепция доказала свою эффективность: за отчетный период объем коммуницируемых инфоповодов увеличился на 40%, поток публикаций в СМИ вырос на 20%, тематический охват – на 15%, а качество подготовки PR-материалов оценивается топ-менеджментом группы в 3,6 балла из 4 возможных.
«Вторая победа в области корпоративных коммуникаций в этом году, снова ставшая неожиданностью для нас. Никаких секретов: мы просто старались на отлично делать свою работу, управляя внутренними и внешними коммуникациями как единым целым в условиях трансформирующегося рынка и смены бизнес-ориентиров «Астерос». И похоже, что у нас это неплохо получилось: сегодня «Астерос» – сильный бренд и ведущий игрок рынка системной интеграции, который успешно осваивает новые ниши, в том числе, в строительной индустрии. Мы стремимся быть лучшими для клиентов, партнеров и сотрудников – именно поэтому мы заинтересованы в мотивированной, лояльной, объединенной общим духом и ценностями команде. Еще раз благодарим жюри конкурса за высокую оценку нашей работы. Постараемся держать планку!», – подчеркнула Ника Комарова, директор по корпоративным коммуникациям группы «Астерос».
В этом году группа «Астерос» также стала лауреатом Премии Digital Communications AWARDS — 2017, победив в номинации DIGITAL-МЕДИА & ИНСТРУМЕНТЫ / DIGITAL-ПЕРСОНАЖ благодаря виртуальному роботу А-1505. Кроме того, директор по корпоративным коммуникациям «Астерос» Ника Комарова вошла в ТОП-100 лучших директоров и департаментов по корпоративным коммуникациям и корпоративным отношениям в России «TOP-COMM-2016».
«Пресс-служба года» – открытый международный конкурс для сотрудников пресс-служб, PR-отделов и PR-департаментов предприятий, PR-агентств и независимых PR-специалистов. Организатор конкурса – журнал «Пресс-служба». Миссия конкурса – способствовать росту профессионализма PR-специалистов, предоставлять им площадку для обмена профессиональным опытом, давать экспертную оценку работе PR-специалистов, развивать единое информационное пространство в PR-отрасли в целом. Тожественная церемония награждения конкурса «Пресс-служба года – 2016» состоялась 20 апреля в московском Конгресс Центре Медицинской Академии им. Сеченова.
О группе «Астерос»
«Астерос» – группа компаний, специализирующаяся на реализации комплексных проектов в сфере построения инженерной и ИТ-инфраструктуры, создания систем безопасности, предоставления услуг консалтинга, внедрения бизнес-приложений и ИТ-аутсорсинга.
Компания «Астерос» основана в 1998 году и является одним из крупнейших игроков рынка системной интеграции России. Сегодня «Астерос» – это 18-тилетняя история успеха, 1 600 сотрудников и 9 городов присутствия, включая Москву, Санкт-Петербург, Сочи, Киев, Новосибирск и др.
В 2015 году «Астерос» вошла в ТОП-500 и ТОП-600 крупнейших компаний России по версии РБК и Эксперт РА соответственно. По данным рейтингов CNews «Астерос» является крупнейшим поставщиком комплексных услуг по созданию инженерной и ИТ-инфраструктуры зданий и сооружений (2012, 2013, 2014) и комплексных систем безопасности (2014), входит в топ-3 крупнейших системных интеграторов России (2014), №1 среди крупнейших поставщиков ИТ в авиации (2012, 2013). Группа «Астерос» лидирует на рынке телекоммуникационных услуг (Эксперт РА, 2014). Кроме того, по данным рейтингового агентства «РИА Рейтинг», «Астерос» входит в топ-10 крупнейших ИТ-компаний России (2014). По итогам 2014 года «Астерос» стал номером один среди ИТ-компаний из топ-1000 успешных поставщиков B2B-Center.
«Астерос» — генеральный подрядчик в реализации инфраструктурных и инженерных проектов «под ключ», участник олимпийской стройки «Сочи-2014». Клиенты группы «Астерос» – крупнейшие компании России, системообразующие предприятия российской экономики, государственные органы и международные корпорации. В том числе: ВТБ, Сбербанк России, холдинг «Вертолеты России», РУСАЛ, ТВЭЛ, РусГидро, Северсталь, ТНК-BP, ВымпелКом, МТС, МегаФон, Администрация Президента РФ, Министерство обороны РФ, Совет Федерации РФ, ФСБ России, Федеральная таможенная служба РФ, Рособразование, РЖД, Аэрофлот, Базэл Аэро, Аэропорт Внуково, Аэропорт Пулково, Международный аэропорт Шереметьево, СО ЕЭС, холдинг «МРСК», САН ИнБев, PwC.
www.asteros.ru
2
Технологический форум Oracle Database и Cloud 5 июля 2017 год Санкт-Петербург
19 июня 2017
Приглашаем вас на Технологический форум Oracle Database и Cloud, который состоится 5 июля 2017 г. в г.Санкт-Петербурге.
Инновации, быстрая адаптация бизнеса к изменяющимся условиям, снижение затрат, повышение надежности – это потенциальные преимущества облака, которые делают его ключевым компонентом в любых бизнес-стратегиях ИТ. СУБД Oracle Database 12c создана для работы в облаке. Эта ведущая в отрасли система управления базами данных позволяет заказчикам эффективнее использовать ИТ-ресурсы, улучшать уровень обслуживания пользователей и сокращать затраты на ИТ.
На мероприятии мы расскажем вам о новых возможностях СУБД Oracle 12.2, новых облачных сервисах для быстрого создания баз данных и виртуальных машин в облаке. Наш гость из штаб квартиры Oracle ознакомит вас с будущим наших средств управления базами данных, облаками и большими данными. Мы поделимся опытом использования новых процессоров M7 с сопроцессорами, реализующими выполнение команд SQL на процессоре. Мы также расскажем о том, как использовать все преимущества облака Oracle в вашем ЦОД, установив новые аппаратно-программные комплексы - Cloud maсhine.
Ведущий мероприятия – Марк Ривкин, Руководитель группы баз данных технологического консалтинга Oracle СНГ.
ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ сегодня и узнайте об актуальных тенденциях в области ИТ, необходимых для успешного ведения бизнеса.
Участие в мероприятии бесплатное при условии регистрации и получения подтверждения от организаторов.
www.oracle.com