Полина Лукьянова |
13 июля 2017, 11:05

Каков рецепт правильного стартапа

 

Одним словом, не надо предлагать инвестору с фокусом на технологии в сфере искусственного интеллекта свои вязальные станки нового поколения или инвестору, ищущему биомед–проекты, свое мобильное приложение для поиска груминговой школы рядом с домом. Равно как не надо предлагать инвестору со средним чеком $300–500 тыс. вложиться в лекарство против рака.

Рецепт от шефа. Главный ингредиент стартапа — уникальная и понятная технология. Например, участника июньской "Биржи стартапов" "ДП" — проект "Эдука" — все пытались распробовать, но не разгадали рецептуру. В итоге вкус всем понравился, но блюдо оказалось очень дорогим. Не забывайте, что успех блюда также зависит от правильного подбора и сочетания ингредиентов, специй и даже от варианта сервировки.

Компетенции команды — лучшие специи для инвестора. Чем они богаче и насыщеннее, тем лучше. Хотя очень уж экзотические специи тоже не для всех — могут совершенно затмить вкус основы и сделать блюдо непривлекательным. Очень уж острые проекты сложно масштабировать на массовом рынке.

Степень прожарки. Здесь все просто: чем меньше прожарка, тем дешевле. Однако и передерживать продукт на огне не стоит. В лучшем случае появятся конкуренты, а в худшем — сгорит! В качестве гарнира — исследования рынка, аудитории, результаты кастдева (customer development, сокращенно custdev — тестирование идеи или прототипа на потенциальных потребителях. — Ред.).

И наконец, сервировка. Где же правильно готовят и подают стартапы? В Петербурге таких заведений немного, но они пользуются большой популярностью у знающей (искушенной) публики: "Ингрия", ИТМО, Ideal Machine. Из "ресторанных сетей" можно порекомендовать ФРИИ. Стартап–кухня у нас разнообразна, но не забудьте узнать, как готовят стартапы в других странах.

Автор — директор бизнес–инкубатора "Ингрия" Полина Лукьянова.

Автор: Полина Лукьянова
БИЗНЕС & TECH
1
Уважаемый читатель!
Вам сообщение от компании
Деловой Петербург:
Деловой Петербург
197022, Россия, Санкт-Петербург, ул. Академика Павлова, д.5, БЦ River House
"Деловой Петербург" сегодня – это независимая региональная газета о бизнесе и для бизнеса. Это 15 тыс. подписчиков. Это фирменный цвет, стиль и дизайн, А3 формат, современные технологии издательского бизнеса и бесценный труд дружного коллектива по созданию и выпуску ежедневного делового издания. И, конечно, это возможность получать ценную информацию из любой точки мира в удобном электронном формате газеты.
Новаторство. Готовность к экспериментам, применение современных технологий, нестандартный подход и поиск новых эффективных решений, взгляд с разных сторон – все это позволяет сделать новый интересный продукт для нашего читателя. Идти в ногу со временем, быть конкурентоспособным, думать о завтрашнем дне.
Рубрика Next. Популярность рубрики вышла за пределы газеты. Читатели и герои Next активно обмениваются опытом, знаниями, идеями и участвуют в ежегодной премии для начинающих предпринимателей "Молодые миллионеры".
Рейтинги и конкурсы. организуемые для отдельных читательских групп. Среди них: регулярное приложение "Менеджер" и ежегодный рейтинг лучших менеджеров Петербурга и Ленинградской области "ТОП-100", рейтинги банков, строительных компаний и др.
+7 (812) 328-28-28