Жанна Журавлева |
12 сентября 2017, 11:08

Что мешает взобраться на башню

На рынке высотных сооружений для размещения базовых станций сотовой связи грядет консолидация владельцев инфраструктуры. Но пока сделкам препятствует нелегитимность многих сооружений и другие факторы.

Итак, число башен в стране прирастает на 4% в год. Причем мобильные операторы за последний год увеличили свою сеть (количественно) всего на 1%, а независимые владельцы инфраструктуры (компании, строящие сооружения под базовые станции и сдающие их в аренду сотовикам) — на 13%, сообщает AC&M. Конечно, тут играет роль эффект низкой базы: 90% сооружений под базовые станции в России принадлежит самим сотовым операторам, только 10% — независимым игрокам. Но все–таки активности у последних явно больше. Как утверждают представители компаний, в своей деятельности они "ограничены только снизу — чиновниками, согласовывающими стройку, но не сверху — спросом операторов".

Специализированные башенные компании в первой половине 2017 года ввели в строй по меньшей мере 800 объектов, сообщает AC&M, в этом году их парк совокупно вырастет на 16–17% и на конец декабря составит 10 тыс. объектов. Вот этот парк и будет поделен. Речь идет об объектах, на сдаче в аренду которых можно заработать совокупно около 3,9 млрд рублей в год.

Распределение миллиардов

"Рынок независимых башенных компаний, на котором наряду с крупными игроками работает около десятка мелких владельцев, ожидает консолидация, — уверены в AC&M. — Необходимость повышения эффективности бизнеса и сокращения издержек неминуемо приведет к тому, что в предстоящие несколько лет большинство конструкций будет консолидировано в руках одного или двух крупнейших операторов".

Сейчас эти двое крупнейших — "Русские башни", у которых объекты в 54 субъектах РФ, и компания "Вертикаль", которая специализируется на Москве, ее связывают с бывшим гендиректором "МегаФона" Иваном Тавриным. Но все может поменяться: могут прийти новые инвесторы, могут выйти на первый план компании второго ряда. Вероятность сделок на этом рынке высока, но есть несколько препятствий.

Во–первых, объясняет гендиректор агентства "Рустелеком" Юрий Брюквин, независимые башенные компании часто строят объекты, ориентируясь на конкретного оператора и его план развития, а в результате получается, что объект интересен только одному сотовику, а не его конкурентам — не самое эффективное использование инфраструктуры. В среднем по России на одно такое высотное сооружение приходится меньше двух сотовых станций операторов: по данным участников рынка, это примерно 1,2 базовой станции в расчете на башню, если учитывать объекты самих сотовиков, и 1,4 базовой станции на башню, если брать в расчет только независимых игроков. Показатель больше двух базовых станций в расчете на одну башню считается на рынке хорошим.

Во–вторых, продолжает Юрий Брюквин, "многие башни недооформлены или не оформлены вообще" (не согласованы с властями. — Ред.) — эти объекты если и захотят купить, то со значительным дисконтом.

Пока что вопрос цены на рынке — центральный. За 2 года не договорился о цене "ВымпелКом" с потенциальным покупателем своей инфраструктуры — "Русскими башнями". Не продал свои сооружения оператор Tele2, хотя собирался.

Масштаб — это успех

Так или иначе доля независимых игроков на рынке будет расти. "В нашей стратегии масштаб является ключевым фактором успеха, — говорит Александр Чуб, президент ГК "Русские башни". — Для его достижения мы используем собственное строительство, управление объектами других собственников и приобретение как объектов инфраструктуры, так и компаний. Консолидация — закономерный этап развития инфраструктурного рынка".

Насколько интересно поглощение региональных компаний — отдельный вопрос. Аналитики тут скептичны. "Но это лучше, чем строить самостоятельно, — возражает один из участников рынка. — Во–первых, инфраструктура по локациям уникальна, во–вторых, строить долго и результат непредсказуем. Мы в свое время предлагали одному из операторов продать нам башни только в одном регионе. Но оператор хотел продавать всю страну одним лотом".

Автор: Жанна Журавлева
БИЗНЕС & TECH
1
Linxdatacenter сообщает о запуске HyperCloud
Московское подразделение компании Linxdatacenter сообщает о запуске HyperCloud – первого в России гиперконвергентного облачного решения для среднего и крупного бизнеса, реализованного на базе платформы Cisco HyperFlex.
HyperCloud позволяет создавать публичные, гибридные и частные облака, а также эффективно связывать их друг с другом и уже существующей ИТ-инфраструктурой по выделенным каналам и через Интернет. Ввиду того, что аппаратная часть решения HyperCloud представлена в виде готовых типовых блоков от одного производителя, существенно сокращаются временные затраты на развертывание облачных систем и последующее увеличение их мощности. Гиперконвергентные системы (HCI) Cisco HyperFlex объединяют вычислительные, сетевые мощности и мощности хранения в полностью интегрированной, инженерной платформе, разработанной для независимого масштабирования ресурсов и обеспечения постоянно высокой производительности. Подобная архитектура позволяет существенно оптимизировать эффективность труда: теперь для управления серверными ресурсами и хранилищами данных достаточно одного системного администратора вместо целой команды ИТ-специалистов.

Сервис HyperCloud развернут на основе гибридных и all-flash-систем Cisco HyperFlex. По результатам внутренних исследований, такая конфигурация функционирует производительнее и стабильнее аналогичных HCI-решений. В рамках тестов имитировалась нагрузка по 140 виртуальным машинам, чтобы измерить задержку кластеров относительно значения IOPS для 4 гиперконвергентных решений разных поставщиков. Cisco HyperFlex показал практически восьмикратное превосходство по значениям операций ввода/вывода в секунду со средним временем реагирования 2,46 мс.

«Появление HyperCloud – логичное развитие нашего сотрудничества с Cisco. В 2016 году мы получили сертификат Cisco Powered© и подтвердили готовность инфраструктуры Linxdatacenter к оказанию облачных услуг на высочайшем уровне пользовательского сервиса. В разработке нового решения мы ориентировались на актуальные запросы современного бизнеса – поэтому использование HyperCloud позволяет единовременно "закрыть" сразу ряд таких вопросов: снизить совокупные затраты на сервисную поддержку оборудования, уменьшить издержки на развертывание и эксплуатацию ИТ-систем, сократить сроки апгрейдов и защитить ранее инвестированные в ИТ средства, поскольку HyperCloud отлично подходит не только для разворачивания новых систем, но и для интеграции в уже сложившуюся ИТ-архитектуру», – комментирует Андрей Захаров, директор по продуктам и инновациям Linxdatacenter Russia.

«Решение HyperCloudявляется примером продуктивного сотрудничества ведущего мирового вендора ИТ-инфраструктур и ведущего европейского облачного провайдера. Его использование открывает для заказчиков Linxdatacenter новые возможности масштабирования и оптимизации ИТ-решений, способствуя тем самым развитию бизнеса и ускоряя внедрение новых платформ. Мы рады, что это инновационное облачное решение стало доступно российским заказчикам», - рассказывает Дмитрий Хороших, ведущий менеджер Cisco по продвижению новых технологий.

Основой сервиса HyperCloud является Cisco HyperFlex, гиперконвергентная платформа, сочетающая автоматизацию серверов и сетей, а также распределенное дисковое хранилище. Оно поддерживает широкий диапазон приложений и рабочих нагрузок для ЦОД, управление платформой полностью автоматизировано. За основу взят типовой валидированный дизайн компании Cisco, включающий не только платфому виртуализации, но и решения по резервному копированию данных. Такой подход позволяет существенно сократить совокупную стоимость владения системой и сделать конечный сервис интереснее для клиента во всех отношениях.
www.linxtelecom.ru
2
Астерос задает стандарты корпоративных коммуникаций

Группа «Астерос», лидер российского рынка в области создания комплексной инфраструктуры и систем безопасности, признана лучшей в управлении корпоративными коммуникациями. На международном конкурсе «Пресс-служба года – 2016» «Астерос» взял первое место в номинации «Лучший проект по внутрикорпоративному PR».
Ежегодный конкурс «Пресс-служба года» проводится в девятый раз. В этом году на премию поступило около 500 заявок от государственных и коммерческих структур, пресс-секретарей, независимых PR-специалистов из России и стран СНГ, и лишь 45 проектов были отмечены экспертным жюри. Группа «Астерос» впервые приняла участие в конкурсе и представила оргкомитету корпоративный проект «Операция синергия», который по результатам голосования профессионального сообщества занял первое место в номинации «Лучший проект по внутрикорпоративному PR». В тройку призеров также вошли ПАО Среднерусский банк ПАО Сбербанк и Сеть книжных магазинов «Читай-город». Среди основных критериев оценки проектов – креативный подход к их реализации и достигнутые результаты.
Ключевая цель проекта «Операция синергия» – обеспечение высокого уровня вовлеченности экспертов «Астерос» в реализацию новой PR-стратегии группы в условиях меняющегося рынка. Для решения этой задачи был задействован комплекс информационных, мотивационных и поощрительных внутрикорпоративных мероприятий. Центральным элементом кампании стало создание закрытого клуба экспертов «Астерос» и учреждение первой корпоративной премии APRA – Asteros PR Awards. Разработанная концепция доказала свою эффективность: за отчетный период объем коммуницируемых инфоповодов увеличился на 40%, поток публикаций в СМИ вырос на 20%, тематический охват – на 15%, а качество подготовки PR-материалов оценивается топ-менеджментом группы в 3,6 балла из 4 возможных.
«Вторая победа в области корпоративных коммуникаций в этом году, снова ставшая неожиданностью для нас. Никаких секретов: мы просто старались на отлично делать свою работу, управляя внутренними и внешними коммуникациями как единым целым в условиях трансформирующегося рынка и смены бизнес-ориентиров «Астерос». И похоже, что у нас это неплохо получилось: сегодня «Астерос» – сильный бренд и ведущий игрок рынка системной интеграции, который успешно осваивает новые ниши, в том числе, в строительной индустрии. Мы стремимся быть лучшими для клиентов, партнеров и сотрудников – именно поэтому мы заинтересованы в мотивированной, лояльной, объединенной общим духом и ценностями команде. Еще раз благодарим жюри конкурса за высокую оценку нашей работы. Постараемся держать планку!», – подчеркнула Ника Комарова, директор по корпоративным коммуникациям группы «Астерос».
В этом году группа «Астерос» также стала лауреатом Премии Digital Communications AWARDS — 2017, победив в номинации DIGITAL-МЕДИА & ИНСТРУМЕНТЫ / DIGITAL-ПЕРСОНАЖ благодаря виртуальному роботу А-1505. Кроме того, директор по корпоративным коммуникациям «Астерос» Ника Комарова вошла в ТОП-100 лучших директоров и департаментов по корпоративным коммуникациям и корпоративным отношениям в России «TOP-COMM-2016».
«Пресс-служба года» – открытый международный конкурс для сотрудников пресс-служб, PR-отделов и PR-департаментов предприятий, PR-агентств и независимых PR-специалистов. Организатор конкурса – журнал «Пресс-служба». Миссия конкурса – способствовать росту профессионализма PR-специалистов, предоставлять им площадку для обмена профессиональным опытом, давать экспертную оценку работе PR-специалистов, развивать единое информационное пространство в PR-отрасли в целом. Тожественная церемония награждения конкурса «Пресс-служба года – 2016» состоялась 20 апреля в московском Конгресс Центре Медицинской Академии им. Сеченова.
О группе «Астерос»
«Астерос» – группа компаний, специализирующаяся на реализации комплексных проектов в сфере построения инженерной и ИТ-инфраструктуры, создания систем безопасности, предоставления услуг консалтинга, внедрения бизнес-приложений и ИТ-аутсорсинга.
Компания «Астерос» основана в 1998 году и является одним из крупнейших игроков рынка системной интеграции России. Сегодня «Астерос» – это 18-тилетняя история успеха, 1 600 сотрудников и 9 городов присутствия, включая Москву, Санкт-Петербург, Сочи, Киев, Новосибирск и др.
В 2015 году «Астерос» вошла в ТОП-500 и ТОП-600 крупнейших компаний России по версии РБК и Эксперт РА соответственно. По данным рейтингов CNews «Астерос» является крупнейшим поставщиком комплексных услуг по созданию инженерной и ИТ-инфраструктуры зданий и сооружений (2012, 2013, 2014) и комплексных систем безопасности (2014), входит в топ-3 крупнейших системных интеграторов России (2014), №1 среди крупнейших поставщиков ИТ в авиации (2012, 2013). Группа «Астерос» лидирует на рынке телекоммуникационных услуг (Эксперт РА, 2014). Кроме того, по данным рейтингового агентства «РИА Рейтинг», «Астерос» входит в топ-10 крупнейших ИТ-компаний России (2014). По итогам 2014 года «Астерос» стал номером один среди ИТ-компаний из топ-1000 успешных поставщиков B2B-Center.
«Астерос» — генеральный подрядчик в реализации инфраструктурных и инженерных проектов «под ключ», участник олимпийской стройки «Сочи-2014». Клиенты группы «Астерос» – крупнейшие компании России, системообразующие предприятия российской экономики, государственные органы и международные корпорации. В том числе: ВТБ, Сбербанк России, холдинг «Вертолеты России», РУСАЛ, ТВЭЛ, РусГидро, Северсталь, ТНК-BP, ВымпелКом, МТС, МегаФон, Администрация Президента РФ, Министерство обороны РФ, Совет Федерации РФ, ФСБ России, Федеральная таможенная служба РФ, Рособразование, РЖД, Аэрофлот, Базэл Аэро, Аэропорт Внуково, Аэропорт Пулково, Международный аэропорт Шереметьево, СО ЕЭС, холдинг «МРСК», САН ИнБев, PwC.
www.asteros.ru