Жанна Журавлева |
10 октября 2017, 00:13

"ДП" разбирался, кто и что потеряет от идеи властей обложить налогом интернет–покупки из–за рубежа от 20 евро

Российские власти готовы обложить налогом интернет–покупки из–за рубежа стоимостью от 20 евро. "ДП" разобрался, кто и что потеряет, если это намерение воплотится.

Государству невыгодно, потому что оно потратит на инфраструктуру взимания пошлин (ее создание и поддержание) больше средств, чем получит доходов. Потребителям невыгодно, потому что они будут покупать дороже и с дополнительными неудобствами. Перевозчикам (кроме "Почты России") невыгодно, потому что, как ожидается, "Почту России" сделают таможенным представителем россиян, и это может создать условия, когда ею пользоваться будет удобнее, чем другими международными службами доставки. Правда, и самой "Почте России" не очень выгодно, потому что для нее это дополнительная морока, а доля на рынке доставки из–за рубежа у нее и так огромная.

И самое парадоксальное: не факт, что это выгодно российским ретейлерам, которые представлены в онлайне, — а именно они лоббируют подобные инициативы. В разных исследованиях и высказываниях отдельных ретейлеров неоднократно мелькало: именно через дешевые "двухдолларовые" покупки с Aliexpress россияне привыкают к интернет–шопингу и потом уже решаются на большие покупки в отечественных интернет–магазинах. То есть трансграничная торговля подкидывает угля в топку онлайн–ретейла.

Впрочем, последний тезис самый спорный. Есть ретейлеры, ассортимент у которых хорошо представлен на Aliexpress. И вот им преимущества очень нужны. Но круг тут небольшой. Гендиректор OZON.RU Дэнни Перекальски говорил в интервью "ДП", что есть только две группы товаров, по которым китайские онлайн–магазины могут однозначно конкурировать с нашими: дешевая электроника, включая аксессуары, и небрендированная одежда.

Чем это грозит

Разговоры о том, чтобы снизить порог беспошлинного ввоза, периодически возникают с осени 2013 года. В последнее время больше обсуждали альтернативное предложение — введение так называемого налога на Aliexpress, то есть взимание НДС с покупок в иностранных магазинах. И ту и другую идею активно поддерживают в Ассоциации компаний интернет–торговли (АКИТ), где особенно выделяются голоса сетей "М.видео" и "220 Вольт". Причем в АКИТ предлагали снизить порог беспошлинной торговли до нуля, потому что в любом ином случае, считают там, продавец будет указывать на посылке стоимость товара, ровно укладывающуюся в нужное значение. Оппозицию АКИТ в этом вопросе представляет Национальная ассоциация дистанционной торговли (НАДТ), куда входят службы доставки.

Один из важнейших стоп–моментов при воплощении идеи — кто и как будет отсматривать товары, выставлять счета, взимать налоги. Нужна инфраструктура, а ее нет. В 2016 году вице–премьер РФ Аркадий Дворкович говорил, что в случае снижения порога круг покупателей, которых это коснется, вырастет с нескольких сотен человек на всю страну до миллионов. "А система платежей пока не работает, — подчеркивал Дворкович, — мы не смогли ее настроить так, чтобы удобно, легко можно было все это уплачивать". Сообщений о том, что инфраструктура готовилась, так и не было. Впереди — огромные трудозатраты на обработку почтовых отправлений и сопутствующие действия. В "Почте России", которую собираются активно задействовать в этом процессе, отказались комментировать тему.

Другой момент — ограничения стимулируют рост серого рынка. В Белоруссии снизили порог беспошлинного ввоза до 22 евро, и сейчас туда везут товары в обход через российскую границу. Когда ограничения в $50 ввели в Бразилии, серый рынок ввозимых товаров вырос до 70–80%, приводят пример в НАДТ.

Еще один вопрос — как изменится работа логистов, если "Почту России" сделают таможенным представителем физлиц. Может создаться ситуация, когда через "Почту России" покупать будет удобнее, чем через ее конкурентов.

Отечественные ретейлеры (а движение за снижение беспошлинного порога идет под эгидой уравнивания прав иностранных продавцов с российскими) вряд ли получат ощутимую выгоду. Не раз высказывалась мысль, что именно благодаря кроссбордерам растут продажи и у отечественных ретейлеров. В китайских магазинах, которые максимально популярны у россиян среди зарубежных, множество дешевых товаров — там часто делается проба пера, а потом до 90% таких покупателей перетекают к отечественным интернет–торговцам, свидетельствуют данные НАДТ.

Стоп–кадр

Возможно, опасения преждевременны. В Минфине уже высказались о том, что вопрос о снижении порога беспошлинного ввоза окончательно не решен, он вовсе не уравняет иностранных продавцов с отечественными, а поставит их в невыгодное положение (ставка налога при превышении порога беспошлинного ввоза — 30%, а российские магазины платят НДС 18%), и что вообще это слишком радикальная мера.

Автор: Жанна Журавлева
БИЗНЕС & TECH
1
Linxdatacenter сообщает о запуске HyperCloud
Московское подразделение компании Linxdatacenter сообщает о запуске HyperCloud – первого в России гиперконвергентного облачного решения для среднего и крупного бизнеса, реализованного на базе платформы Cisco HyperFlex.
HyperCloud позволяет создавать публичные, гибридные и частные облака, а также эффективно связывать их друг с другом и уже существующей ИТ-инфраструктурой по выделенным каналам и через Интернет. Ввиду того, что аппаратная часть решения HyperCloud представлена в виде готовых типовых блоков от одного производителя, существенно сокращаются временные затраты на развертывание облачных систем и последующее увеличение их мощности. Гиперконвергентные системы (HCI) Cisco HyperFlex объединяют вычислительные, сетевые мощности и мощности хранения в полностью интегрированной, инженерной платформе, разработанной для независимого масштабирования ресурсов и обеспечения постоянно высокой производительности. Подобная архитектура позволяет существенно оптимизировать эффективность труда: теперь для управления серверными ресурсами и хранилищами данных достаточно одного системного администратора вместо целой команды ИТ-специалистов.

Сервис HyperCloud развернут на основе гибридных и all-flash-систем Cisco HyperFlex. По результатам внутренних исследований, такая конфигурация функционирует производительнее и стабильнее аналогичных HCI-решений. В рамках тестов имитировалась нагрузка по 140 виртуальным машинам, чтобы измерить задержку кластеров относительно значения IOPS для 4 гиперконвергентных решений разных поставщиков. Cisco HyperFlex показал практически восьмикратное превосходство по значениям операций ввода/вывода в секунду со средним временем реагирования 2,46 мс.

«Появление HyperCloud – логичное развитие нашего сотрудничества с Cisco. В 2016 году мы получили сертификат Cisco Powered© и подтвердили готовность инфраструктуры Linxdatacenter к оказанию облачных услуг на высочайшем уровне пользовательского сервиса. В разработке нового решения мы ориентировались на актуальные запросы современного бизнеса – поэтому использование HyperCloud позволяет единовременно "закрыть" сразу ряд таких вопросов: снизить совокупные затраты на сервисную поддержку оборудования, уменьшить издержки на развертывание и эксплуатацию ИТ-систем, сократить сроки апгрейдов и защитить ранее инвестированные в ИТ средства, поскольку HyperCloud отлично подходит не только для разворачивания новых систем, но и для интеграции в уже сложившуюся ИТ-архитектуру», – комментирует Андрей Захаров, директор по продуктам и инновациям Linxdatacenter Russia.

«Решение HyperCloudявляется примером продуктивного сотрудничества ведущего мирового вендора ИТ-инфраструктур и ведущего европейского облачного провайдера. Его использование открывает для заказчиков Linxdatacenter новые возможности масштабирования и оптимизации ИТ-решений, способствуя тем самым развитию бизнеса и ускоряя внедрение новых платформ. Мы рады, что это инновационное облачное решение стало доступно российским заказчикам», - рассказывает Дмитрий Хороших, ведущий менеджер Cisco по продвижению новых технологий.

Основой сервиса HyperCloud является Cisco HyperFlex, гиперконвергентная платформа, сочетающая автоматизацию серверов и сетей, а также распределенное дисковое хранилище. Оно поддерживает широкий диапазон приложений и рабочих нагрузок для ЦОД, управление платформой полностью автоматизировано. За основу взят типовой валидированный дизайн компании Cisco, включающий не только платфому виртуализации, но и решения по резервному копированию данных. Такой подход позволяет существенно сократить совокупную стоимость владения системой и сделать конечный сервис интереснее для клиента во всех отношениях.
www.linxtelecom.ru
2
Астерос задает стандарты корпоративных коммуникаций

Группа «Астерос», лидер российского рынка в области создания комплексной инфраструктуры и систем безопасности, признана лучшей в управлении корпоративными коммуникациями. На международном конкурсе «Пресс-служба года – 2016» «Астерос» взял первое место в номинации «Лучший проект по внутрикорпоративному PR».
Ежегодный конкурс «Пресс-служба года» проводится в девятый раз. В этом году на премию поступило около 500 заявок от государственных и коммерческих структур, пресс-секретарей, независимых PR-специалистов из России и стран СНГ, и лишь 45 проектов были отмечены экспертным жюри. Группа «Астерос» впервые приняла участие в конкурсе и представила оргкомитету корпоративный проект «Операция синергия», который по результатам голосования профессионального сообщества занял первое место в номинации «Лучший проект по внутрикорпоративному PR». В тройку призеров также вошли ПАО Среднерусский банк ПАО Сбербанк и Сеть книжных магазинов «Читай-город». Среди основных критериев оценки проектов – креативный подход к их реализации и достигнутые результаты.
Ключевая цель проекта «Операция синергия» – обеспечение высокого уровня вовлеченности экспертов «Астерос» в реализацию новой PR-стратегии группы в условиях меняющегося рынка. Для решения этой задачи был задействован комплекс информационных, мотивационных и поощрительных внутрикорпоративных мероприятий. Центральным элементом кампании стало создание закрытого клуба экспертов «Астерос» и учреждение первой корпоративной премии APRA – Asteros PR Awards. Разработанная концепция доказала свою эффективность: за отчетный период объем коммуницируемых инфоповодов увеличился на 40%, поток публикаций в СМИ вырос на 20%, тематический охват – на 15%, а качество подготовки PR-материалов оценивается топ-менеджментом группы в 3,6 балла из 4 возможных.
«Вторая победа в области корпоративных коммуникаций в этом году, снова ставшая неожиданностью для нас. Никаких секретов: мы просто старались на отлично делать свою работу, управляя внутренними и внешними коммуникациями как единым целым в условиях трансформирующегося рынка и смены бизнес-ориентиров «Астерос». И похоже, что у нас это неплохо получилось: сегодня «Астерос» – сильный бренд и ведущий игрок рынка системной интеграции, который успешно осваивает новые ниши, в том числе, в строительной индустрии. Мы стремимся быть лучшими для клиентов, партнеров и сотрудников – именно поэтому мы заинтересованы в мотивированной, лояльной, объединенной общим духом и ценностями команде. Еще раз благодарим жюри конкурса за высокую оценку нашей работы. Постараемся держать планку!», – подчеркнула Ника Комарова, директор по корпоративным коммуникациям группы «Астерос».
В этом году группа «Астерос» также стала лауреатом Премии Digital Communications AWARDS — 2017, победив в номинации DIGITAL-МЕДИА & ИНСТРУМЕНТЫ / DIGITAL-ПЕРСОНАЖ благодаря виртуальному роботу А-1505. Кроме того, директор по корпоративным коммуникациям «Астерос» Ника Комарова вошла в ТОП-100 лучших директоров и департаментов по корпоративным коммуникациям и корпоративным отношениям в России «TOP-COMM-2016».
«Пресс-служба года» – открытый международный конкурс для сотрудников пресс-служб, PR-отделов и PR-департаментов предприятий, PR-агентств и независимых PR-специалистов. Организатор конкурса – журнал «Пресс-служба». Миссия конкурса – способствовать росту профессионализма PR-специалистов, предоставлять им площадку для обмена профессиональным опытом, давать экспертную оценку работе PR-специалистов, развивать единое информационное пространство в PR-отрасли в целом. Тожественная церемония награждения конкурса «Пресс-служба года – 2016» состоялась 20 апреля в московском Конгресс Центре Медицинской Академии им. Сеченова.
О группе «Астерос»
«Астерос» – группа компаний, специализирующаяся на реализации комплексных проектов в сфере построения инженерной и ИТ-инфраструктуры, создания систем безопасности, предоставления услуг консалтинга, внедрения бизнес-приложений и ИТ-аутсорсинга.
Компания «Астерос» основана в 1998 году и является одним из крупнейших игроков рынка системной интеграции России. Сегодня «Астерос» – это 18-тилетняя история успеха, 1 600 сотрудников и 9 городов присутствия, включая Москву, Санкт-Петербург, Сочи, Киев, Новосибирск и др.
В 2015 году «Астерос» вошла в ТОП-500 и ТОП-600 крупнейших компаний России по версии РБК и Эксперт РА соответственно. По данным рейтингов CNews «Астерос» является крупнейшим поставщиком комплексных услуг по созданию инженерной и ИТ-инфраструктуры зданий и сооружений (2012, 2013, 2014) и комплексных систем безопасности (2014), входит в топ-3 крупнейших системных интеграторов России (2014), №1 среди крупнейших поставщиков ИТ в авиации (2012, 2013). Группа «Астерос» лидирует на рынке телекоммуникационных услуг (Эксперт РА, 2014). Кроме того, по данным рейтингового агентства «РИА Рейтинг», «Астерос» входит в топ-10 крупнейших ИТ-компаний России (2014). По итогам 2014 года «Астерос» стал номером один среди ИТ-компаний из топ-1000 успешных поставщиков B2B-Center.
«Астерос» — генеральный подрядчик в реализации инфраструктурных и инженерных проектов «под ключ», участник олимпийской стройки «Сочи-2014». Клиенты группы «Астерос» – крупнейшие компании России, системообразующие предприятия российской экономики, государственные органы и международные корпорации. В том числе: ВТБ, Сбербанк России, холдинг «Вертолеты России», РУСАЛ, ТВЭЛ, РусГидро, Северсталь, ТНК-BP, ВымпелКом, МТС, МегаФон, Администрация Президента РФ, Министерство обороны РФ, Совет Федерации РФ, ФСБ России, Федеральная таможенная служба РФ, Рособразование, РЖД, Аэрофлот, Базэл Аэро, Аэропорт Внуково, Аэропорт Пулково, Международный аэропорт Шереметьево, СО ЕЭС, холдинг «МРСК», САН ИнБев, PwC.
www.asteros.ru