Виталий Алексеев |
8 февраля 2018, 15:00

Космический убыток Tesla: зачем Илону Маску нужен кабриолет в космосе

Tesla отчиталась о крупнейшем квартальном убытке в истории компании. Падению акций концерна помешала самая успешная в истории автопрома реклама – запуск кабриолета Roadster к Марсу. Она же, по всей видимости, призвана помочь решить проблемы выпуска Model 3 и воплотить в жизнь обещание Илона Маска поставить Tesla в один ряд с Google и Microsoft по капитализации.

Корпорация Tesla Inc завершила 2017 год с убытком $1,96 млрд, а последний квартал года стал для производителя электрокаров и солнечных панелей наихудшим в истории: в октябре-декабре убыток составил $675 млн по сравнению со $121 млн за аналогичный период 2016 года.

Куда улетела Tesla: главные вопросы о запуске к Марсу ракеты-носителя Falcon Heavy

Провальную отчетность в компании объясняют проблемами с выпуском самой массовой модели Tesla: электромобиля Model 3 (упрощенная версия Model X и Model S). Основатель Tesla Илон Маск заверил, что 2018 год станет для компании более удачным. "Если мы можем отправить Roadster к поясу астероидов, мы, вероятно, сможем решить и проблемы с производством Model 3", — отметил Маск, комментируя отчетность автоконцерна.

Накануне публикации отчетности Маск провел едва ли не самую успешную рекламную кампанию в истории автопрома, запустив в космос на первой тяжелой коммерческой ракете Falcon Heavy спортивный кабриолет Roadster. При этом ранее Tesla объявляла о намерении выпустить второе поклонение спорткара. В "Роскосмосе", главном конкуренте Space X, запуск ракеты Маска прямо назвали рекламой Tesla. В любом случае полет Roadster в космосе стал великолепной иллюстрацией планов Маска о десятикратном росте капитализации Tesla в ближайшие 10 лет.

Убытки и "год преобразований"

Согласно отчетности Tesla, чистый убыток в худшем квартале в истории, октябре-декабре 2017 года, увеличился до $675 млн, или $4,01 в расчете на акцию, по сравнению со $121 млн, или 78 центов на акцию, за аналогичный период годом ранее. Скорректированный убыток (без учета разовых расходов) вырос до $3,04 на акцию с 69 центов. Выручка при этом выросла на 44%, до $3,288 млрд против $2,284 млрд в IV квартале 2016 года, за счет роста продаж Model X. Убыток по итогам 2017 года составил $1,96 млрд, что почти в 3 раза больше, чем в 2016 году.

Как отмечает Reuters, компании все же удалось превзойти прогнозы аналитиков. Так, Tesla удалось поставить в 2017 году больше 102 тыс. машин при плане 100 тыс. В IV квартале Tesla поставила клиентам 29 967 автомобилей, в том числе 28 425 машин Model S и Model X и 1542 новой Model 3, выпущенной в 2017 году. Аналитики ожидали, что поставки Model 3 составят 4,1 тыс. этих электрокаров. В России продажи Tesla незначительны и, по данным "Автостата", достигли в прошлом году 62 штук.

В отчете Tesla также отмечается, что во II квартале 2018 года компания ожидает увеличения капитальных затрат с $3,4 млрд в 2017 году. Компания прогнозирует, что уже к концу I квартала ей удастся достичь уровня недельного производства Model 3 в 2,5 тыс. штук, а к концу второго — 5 тыс. штук. Tesla прогнозирует также, что темпы роста выручки в 2018 году будет значительнее прошлогодних, когда они превзошли 52%.

Управленец без гроша: как топ-менеджеров оставляют без зарплат

"В какой-то момент в 2018 году мы планируем начать генерировать квартальную прибыль на стабильной основе, выпуская по 5 тыс. Model 3 в неделю, и я оптимистичен в том, что мы будем прибыльными по GAAP", — заявил глава Tesla в ходе телефонной конференции. Ранее в письме акционерам Маск описал его как "год преобразований".

Котировки акций Tesla на торгах 7 февраля снизились на 0,4% после опубликования отчетности. Капитализация компании сейчас составляет около $56,4 млрд по сравнению с $59,5 млрд у лидирующего автопроизводителя в США General Motors. После публикации отчетности за III квартал, показавшей убыток $671 млн, акции Tesla упали на 3,9%.

Аккумуляторы и конкуренты

По итогам последнего отчета финансовый директор Tesla Дипак Ахьюджа заявил, что на производство Model 3 сейчас приходится больше 50% расходов компании. Сам Илон Маск пообещал инвесторам, что проблема с аккумуляторами Model 3 будет решена к концу марта. Изначально предполагалось, что компания начнет собирать 5 тыс. Model 3 в неделю к концу 2017 года, однако Маск сдвинул эту дату на 3 месяца из-за производителя батарей для электрокара, поскольку Tesla пришлось переписать программное обеспечение.

После запуска бюджетной Model 3 в 2017 году Маск пообещал, что компания выпустит более 1,5 тыс. машин в III квартале, затем будет производить до 5 тыс. в неделю к концу года и 10 тыс. в неделю в 2018 году. Но в III квартале Tesla смогла собрать 222 машины Model 3. По данным CNBC, проблемы связаны с тем, что батареи производятся отчасти вручную и штат сотрудников Gigafactory в Неваде не справляется с потоком работ. Для того чтобы как-то решить проблему и ускорить производство, Tesla пришлось попросить партнера, японскую Panasonic, выделить ей своих сотрудников для сборки батарей.

Кроме того, в декабре Reuters со ссылкой на сотрудников компании рассказало, что до 90% автомобилей Tesla сразу после сборочного конвейера отправляются на ремонт. Проблемы варьируются от мелких царапин на кузове и отсутствующих деталей до серьезных повреждений кузовных панелей и некорректной работы бортовых систем. "Tesla так много вкладывает в доработку, что на это расходуются все их средства", — заявил один из собеседников агентства. Наиболее эффективные автопроизводители, такие как Toyota, в среднем фиксируют дефекты примерно в 10% автомобилей, отмечает Reuters.

Пока Tesla обещает ажиотажные продажи своего бюджетного электрокара, мировые автомобильные бренды продолжают укреплять свои позиции на рынке электромобилей. Так, BMW отчиталась о продаже 100 тыс. электромобилей, самой продаваемой моделью оказалась i3. Укрепляют лидирующие позиции на этом рынке Nissan Leaf (300 тыс. электрокаров) и Toyota Prius Prime. В Nissan пообещали начать продажи нового Nissan Leaf в 60 странах. В декабре китайская NIO запустила в производство электровнедорожник ES8, который вдвое дешевле Model X от Tesla. General Motors пообещал сделать электромобили прибыльными, соединив в будущей линейке собственную технологию аккумуляторов, дешевую модульную платформу и крупносерийное производство в Китае, где GM работает в партнерстве с SAIC.

Продажи Tesla в 2017 году

Источник: данные Tesla

Продажи Tesla в 2018 году

Источник: данные Tesla

Tesla за $650 млрд

Обещанные массовые продажи бюджетной Model 3 были не единственной стратегией продвижения Tesla на рынке. Компания Маска в ноябре презентовала сразу две новинки — электрический седельный тягач Tesla Semi и второе поколение Roadster, который станет, по словам Маска, самым быстрым серийным автомобилем в мире. Правда, продажи Roadster, предшественника которого Маск отправил к Марсу, Tesla планирует начать только в 2020 году.

Вместе с тем электрогрузовики Tesla уже получили признание на рынке. В декабре PepsiCo заказала сразу 100 новых фур Semi. Ранее о планах по покупке электрогрузовиков заявили ретейлер Walmart, транспортная компания J. B. Hunt Transport Services, корпорация Sysco, логистическая компания DHL. По подсчетам Reuters, всего Tesla получила заказы на 285 грузовиков. Серийное производство электрофур начнется в 2019 году.

В январе Маск предложил инвесторам новую систему вознаграждения гендиректора Tesla в качестве доказательства уверенного роста компании. Вместо зарплаты в течение 10 лет Маск будет получать опционы на акции компании. Так, для того чтобы он получил первую премию, капитализация Tesla должна вырасти до $100 млрд. Следующие награды он будет получать по мере роста капитализации Tesla на каждые $50 млрд.

По планам Маска, за 10 лет рыночная цена Tesla должна достигнуть $650 млрд с текущей оценки $59,1 млрд. Это в 6 раз больше текущей стоимости крупнейшего в мире автопроизводителя Volkswagen AG. Таким образом, за 10 лет Tesla должна подорожать в 10 раз. Достижение заявленной цели должно поставить Tesla в один ряд с Alphabet Inc (материнская компания Google) и Microsoft Corp., отмечает Bloomberg. Голосование акционеров по этому вопросу назначено на март. К этому времени Маск обещал решить проблему с аккумуляторами Model 3 и выпускать по 5 тыс. этих электрокаров в неделю.

Автор: Виталий Алексеев
БИЗНЕС & TECH
1
Инвестиции в информацию: как оценить стоимость внедрения ERP
Количество внедрений сложных учетных систем в России растет год от года. Растут и требования к подобным системам, рынок всё больше ориентируется на комплексные решения. Однако есть и существенные препятствия к принятию решения о внедрении ERP. В частности, таким препятствием может стать нехватка у заказчиков опыта по обоснованию объемов инвестиций в проект автоматизации.

По данным ведущих аналитических агентств, выручка топ-10 компаний-интеграторов от ERP-проектов в России составила 50325,0 млн рублей и в целом продемонстрировала позитивную динамику, несмотря на кризис. В чем причина роста? Заказчики, обратившиеся в компанию Румикон в 2015-2016 гг., в качестве одного из мотивов называют необходимость повышения показателей рентабельности бизнеса. Мнение наших клиентов во многом созвучны оценкам большинства экспертов отрасли. Известно, что именно оптимизация затрат в сложной экономической ситуации является наиболее выигрышной стратегией и даже становится новой точкой роста бизнеса.

*По данным аналитического центра TAdviser
ERP-система: во что инвестируем?
На этот вопрос можно ответить однозначно — в информацию. Если привести аналогию, то ERP-систему можно сравнить с системами управления в поезде, машине, подводной лодке, самолете или даже в космическом корабле — здесь все зависит от амбициозности требований, предъявляемых к системе. Такая система также имеет разнообразные датчики, счетчики, мониторы для анализа данных и процессов, проходящих на предприятии. В свою очередь получаемые показатели влияют на принятие решений по управлению предприятием, а также выстраивают маршрут — стратегию дальнейшего движения.

Следовательно ключевой задачей ERP-системы является предоставление удобных и востребованных инструментов, отражающих достоверные и оперативные данные о текущем состоянии компании. Целью же ERP-системы является непрерывная оптимизация как процессов, так и предоставляемых инструментов. Это значит, что получая информацию из системы и принимая на ее основании решения по управлению предприятием, всегда можно сделать оптимизационный вывод и предъявить новые, более выгодные требования как к процессам и ресурсам, так и к самой системе.
С системой или без...
Любые стратегии управления по ключевым показателям эффективности становятся практически реализуемыми только при должном уровне автоматизации процессов. Неудивительно, что сегодня основными бенефициарами и «внутренними заказчиками» проектов автоматизации является топ-менеджмент, отвечающий за снижение затрат и управление рентабельностью.

Одним из наиболее логичных аргументов в пользу внедрения могло бы стать сопоставление необходимых инвестиций в систему и экономических потерь, значительно сократить которые можно с помощью ERP. Однако сам процесс подготовки такого обоснования инвестиций в ERP часто представляет немалую сложность для заказчика и требует, по разным оценкам, до 10% расходов от всего объема будущих инвестиций.

Формула инвестирования
Для того чтобы принять предварительное решение о старте проекта внедрения ERP, можно оперировать простой цифрой: инвестиции в проект комплексной автоматизации обычно составляют 1-3% от годового оборота компании-заказчика. Такие значения получены специалистами Румикон на основании опыта реальных проектов системной интеграции и многократно подтверждены на практике. Приведенный выше показатель позволяет достаточно быстро, буквально «на ходу», произвести расчеты по окупаемости проекта. Конечно, как и везде, существуют ограничения, обусловленные масштабами проекта, спецификой бизнеса и другими факторами.

Тренды и контуры
Наравне с другими участниками рынка, мы отмечаем существенный рост обращений по направлению системной интеграции из сферы среднего бизнеса на протяжении последних 2-3 лет. Обращает на себя внимание новый тренд: если ранее существенную долю внедрений составляли контуры бухгалтерского, управленческого учета и управления персоналом, то сейчас ситуация кардинально поменялась. Компании приступают к интеграции производственных процессов, которые принято относить к основным процессам предприятия. Эти наиболее трудоемкие, долгосрочные, сложные в разработке и реализации проекты вносят наибольший вклад в оптимизацию эффективности бизнеса. И как результат — в повышение общей конкурентоспособности компании на рынке.

Внедрение как методология
Растут потребности заказчиков — с ними развивается и подход к проектам автоматизации. Ещё совсем недавно проект внедрения, включающий в себя этапы по формированию бизнес-требований, разработке концепции интеграции, моделированию и оптимизации бизнес-процессов являлся исключительной прерогативой корпоративных клиентов из среды крупного бизнеса. Теперь же это стандартная стратегия, доступная заказчикам в сегменте small&medium business. По крайней мере, так происходит при обращении к одному из передовых системных интеграторов — компании Румикон.
www.rumicon.ru
2
Уважаемый читатель!
Вам сообщение от компании
Деловой Петербург:
Деловой Петербург
197022, Россия, Санкт-Петербург, ул. Академика Павлова, д.5, БЦ River House
"Деловой Петербург" сегодня – это независимая региональная газета о бизнесе и для бизнеса. Это 15 тыс. подписчиков. Это фирменный цвет, стиль и дизайн, А3 формат, современные технологии издательского бизнеса и бесценный труд дружного коллектива по созданию и выпуску ежедневного делового издания. И, конечно, это возможность получать ценную информацию из любой точки мира в удобном электронном формате газеты.
Новаторство. Готовность к экспериментам, применение современных технологий, нестандартный подход и поиск новых эффективных решений, взгляд с разных сторон – все это позволяет сделать новый интересный продукт для нашего читателя. Идти в ногу со временем, быть конкурентоспособным, думать о завтрашнем дне.
Рубрика Next. Популярность рубрики вышла за пределы газеты. Читатели и герои Next активно обмениваются опытом, знаниями, идеями и участвуют в ежегодной премии для начинающих предпринимателей "Молодые миллионеры".
Рейтинги и конкурсы. организуемые для отдельных читательских групп. Среди них: регулярное приложение "Менеджер" и ежегодный рейтинг лучших менеджеров Петербурга и Ленинградской области "ТОП-100", рейтинги банков, строительных компаний и др.
+7 (812) 328-28-28
3
Linxdatacenter сообщает о запуске HyperCloud
Московское подразделение компании Linxdatacenter сообщает о запуске HyperCloud – первого в России гиперконвергентного облачного решения для среднего и крупного бизнеса, реализованного на базе платформы Cisco HyperFlex.
HyperCloud позволяет создавать публичные, гибридные и частные облака, а также эффективно связывать их друг с другом и уже существующей ИТ-инфраструктурой по выделенным каналам и через Интернет. Ввиду того, что аппаратная часть решения HyperCloud представлена в виде готовых типовых блоков от одного производителя, существенно сокращаются временные затраты на развертывание облачных систем и последующее увеличение их мощности. Гиперконвергентные системы (HCI) Cisco HyperFlex объединяют вычислительные, сетевые мощности и мощности хранения в полностью интегрированной, инженерной платформе, разработанной для независимого масштабирования ресурсов и обеспечения постоянно высокой производительности. Подобная архитектура позволяет существенно оптимизировать эффективность труда: теперь для управления серверными ресурсами и хранилищами данных достаточно одного системного администратора вместо целой команды ИТ-специалистов.

Сервис HyperCloud развернут на основе гибридных и all-flash-систем Cisco HyperFlex. По результатам внутренних исследований, такая конфигурация функционирует производительнее и стабильнее аналогичных HCI-решений. В рамках тестов имитировалась нагрузка по 140 виртуальным машинам, чтобы измерить задержку кластеров относительно значения IOPS для 4 гиперконвергентных решений разных поставщиков. Cisco HyperFlex показал практически восьмикратное превосходство по значениям операций ввода/вывода в секунду со средним временем реагирования 2,46 мс.

«Появление HyperCloud – логичное развитие нашего сотрудничества с Cisco. В 2016 году мы получили сертификат Cisco Powered© и подтвердили готовность инфраструктуры Linxdatacenter к оказанию облачных услуг на высочайшем уровне пользовательского сервиса. В разработке нового решения мы ориентировались на актуальные запросы современного бизнеса – поэтому использование HyperCloud позволяет единовременно "закрыть" сразу ряд таких вопросов: снизить совокупные затраты на сервисную поддержку оборудования, уменьшить издержки на развертывание и эксплуатацию ИТ-систем, сократить сроки апгрейдов и защитить ранее инвестированные в ИТ средства, поскольку HyperCloud отлично подходит не только для разворачивания новых систем, но и для интеграции в уже сложившуюся ИТ-архитектуру», – комментирует Андрей Захаров, директор по продуктам и инновациям Linxdatacenter Russia.

«Решение HyperCloudявляется примером продуктивного сотрудничества ведущего мирового вендора ИТ-инфраструктур и ведущего европейского облачного провайдера. Его использование открывает для заказчиков Linxdatacenter новые возможности масштабирования и оптимизации ИТ-решений, способствуя тем самым развитию бизнеса и ускоряя внедрение новых платформ. Мы рады, что это инновационное облачное решение стало доступно российским заказчикам», - рассказывает Дмитрий Хороших, ведущий менеджер Cisco по продвижению новых технологий.

Основой сервиса HyperCloud является Cisco HyperFlex, гиперконвергентная платформа, сочетающая автоматизацию серверов и сетей, а также распределенное дисковое хранилище. Оно поддерживает широкий диапазон приложений и рабочих нагрузок для ЦОД, управление платформой полностью автоматизировано. За основу взят типовой валидированный дизайн компании Cisco, включающий не только платфому виртуализации, но и решения по резервному копированию данных. Такой подход позволяет существенно сократить совокупную стоимость владения системой и сделать конечный сервис интереснее для клиента во всех отношениях.
www.linxdatacenter.ru